понедельник, 25 августа 2014 г.

Думал ли ты Серьезно? (Почему ты не в Церкви) Глава 1


1.1. Думал ли ты об этом серьезно?

  Я не знаю твоих отношений с Церковью. Может быть ты постоянно ходишь в храм, а может уже давно в разрыве с Церковью. Может быть ты вообще не бываешь на литургии или появляешься редко, как красное солнышко. Возможно, ты приходишь только по Великим праздникам: на Пасху, в Рождество или на Крещение за святой водой.
     Да, может быть у тебя впереди недели, месяцы и годы, чтобы ходить в церковь, и, пропустив одну воскресную службу, ты можешь надеяться на "потом", а может быть, обкрадывая себя и находясь в разделении с Церковью, ты дотянешь до того, что не сам придешь, но тебя принесут...
     Неужели ты думаешь, что, не обращаясь к Богу, ты можешь самостоятельно решить свои проблемы? Если бы ты знал, чего ты себя лишаешь! Но ты не знаешь, и отсюда все твои беды. Друг мой, прошу тебя, прими на себя небольшой труд, прочти эту книгу внимательно и до конца. После этого ты будешь твердо убежден в пользе и острой необходимости ходить храм.



  1.2. Посещение церкви – необходимость

    Не слышал ли ты, как люди легкомысленные или враждебные Церкви, утверждают, что храмы – это выдумки попов для их собственной наживы? Нет ничего глупее этого! Тогда печи – выдумки пекарей, а гостиницы – измышления их хозяев, вода же – изобретение дельцов для добывания денег. Но, милый мой, если бы не было у нас необходимости в еде, питье, сне, то не пользовались бы мы пекарнями, колодцами и гостиницами. Если бы не было у нас необходимости ходить в храм, не строили бы люди церквей. Для удовлетворения нашей первой потребности и служат церкви.
     Необходимость посещения храмов была у людей всех времен и народов. Потому-то храмы, алтари и святилища возводили по всей земле, располагая их в самых живописных местах. В центре городов, на вершинах гор, на высоких берегах, на холмах и в полях, на островах – повсюду находит кирка археолога величественные храмы. И там, где оставила свой след человеческая цивилизация, самые великолепные строения – это храмы. Парфенон, храм Соломона, Святая София и множество других останутся на века чудом архитектуры.
     В наше время стоит и продолжает строиться бесчисленное множество храмов. Повсюду видишь их купола, большие и малые, встречаешь монастыри и часовни. И все это в двух шагах от собственного дома. Почему? Потому что мы испытываем в них безусловную потребность. Они нам необходимы, как вода и воздух, сопровождающие нашу жизнь. Более того, как вода и воздух, в изобилии окружающие нас, являются основным условием нашего физического существования, так и многочисленные храмы, воздвигнутые в непосредственной близости от наших домов, являются основным источником жизненных сил человека.
     Появившись на свет, мы уже за это должны быть благодарны своим родителям. А Бог обещает нам за почитание их еще и награду. Причем, здесь, в этой жизни: "Чти отца своего и матерь свою. Да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле" (Еф. 6, 13). Так, благодаря за прошлое, ты приобретешь будущее.
     Слово благодарности, обращенное к родителям, отправится от них дальше, всем твоим предкам. И так, оборачиваясь назад мысленным своим взором, ты обязательно встретишься с Создателем. А как Его благодарить?
     Твои предки, приняв святое крещение, усвоили себе имя "православные". Этим же свойством они наградили и твою душу. Что это, неужели только дань традиции? Тогда почему православными становятся не только мы, греки, или русские, сербы, болгары, румыны, но и французы, американцы, японцы? Много православных также среди других народов и наций. Один только этот факт свидетельствует о том, что православие не национальная традиция, а нечто большее.

     Наша вера называется "православной", что значит право, т.е. правильно славящая Бога. Даже враги нас так называют, соглашаются с тем, что мы правильно Его исповедуем. Правильность эта бережно охраняется от чужеродных влияний, от попыток примешать к Истине хотя бы капельку лжи. Твердое стояние в нашей вере досталось нам от предков, а они-то знали, что значит благодарить Бога, потому что сами ели от этих плодов и нам с тобой завещали.

(продолжение следует)

Архимандрит Харлампий Василопулос

Комментариев нет:

Отправить комментарий